КАК СОЗДАТЬ НАСТОЯЩУЮ ЦЕННОСТЬ

11 декабря 2008 года by Steve Pavlina   

Перевод: Андрей Фунтов © 14.12.08

Как дополнение к предыдущей статье, давайте возьмемся за решение вопроса, создалась ли, и родилась ли у Вас истинная ценность.

Самый простой ответ - когда ты создаешь ценность, то результаты твоей деятельности видны, по ощутимым позитивным изменениям в этом мире. 

СЛАБАЯ ЦЕННОСТЬ

Предположим, что я публикую новую статью, и после этого множество людей пишут мне: Стив, замечательная статья! Она просто потрясающая! Спасибо тебе!

Означает ли это, что я создал настоящую ценность? Хорошо, допустим, я и создал что-то. Я вижу, что кому-то от этого стало лучше, но является ли это ощутимым позитивным изменением? По правде говоря, я бы сказал, что нет. Скорее всего, воздействие статьи не будет долгим. Я не могу сказать, что мной было созданно много настоящей ценности.

Многие блогеры, пишущие статьи, получают отзывы подобного рода. Вы можете прочитать такую статью, и подумать: «Да, сильно написано». Но очень скоро Вы совершенно забудете об этом, и ничего в Вашей жизни не изменится. Единственная ценность, которую Вы фактически получили, была возможность развлечь себя. Ощутимых позитивных изменений не произошло.

Так что, даже притом, что я получил положительные и ободряющие отзывы, я буду расценивать это, как слабую ценность. Слабая ценность, это конечно лучше, чем ничего, но если это все, на что я способен то, с финансовой точки зрения, я бы оказался в бедственном положении.

При чем заметьте, я получаю подобные отзывы каждый день. Не каждая статья способна передать истинную ценность, и не каждый читатель может ее получить. И это хорошо. Создание эффективной статьи требует большого напряжения сил. И я не всегда знаю, создам ли я сильную или слабую ценность.

Получение ценности зависит от личности читателя и обстоятельств, в которых они находятся. Некоторые люди получают огромную ценность после перечитывания старой статьи, которая ранее не значила много для них.

СИЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

Теперь представьте, что на каком-нибудь официальном мероприятии, кто-то узнает меня и говорит: «Стив, я так рада, наконец, встретить Вас! Я хочу рассказать Вам свою историю. Совсем недавно, я с моим братом, прочитала Вашу статью «10 причин, почему вы не должны работать». Эта статья убедила нас оставить работу корпоративных инженеров и открыть собственный бизнес. Теперь мы проектируем и продаем футболки с воодушевляющими надписями. Мы любим это. И наши покупатели приходят в восторг от нашей продукции. Огромное Вам спасибо, за ту работу, что Вы делаете. Благодаря Вам мы стали по настоящему счастливы».

И все это сопровождается сентиментальным объятием.

Их новый бизнес, это что-то по настоящему реальное. И это ощутимое позитивное изменение. Очевидно, что моя статья смогла передать больше, чем просто мимолетное развлечение. В данном случае она оказалась действительно эффективной.

То, что я рассказал Вам, было на самом деле. В октябре я выступал с речью на конференции, где и встретил Дрю и Каролин, торгующих в их ларьке. Команда из брата и сестры организовала бизнес «СОЗДАНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ФУТБОЛОК» с воодушевляющими надписями. Трюк в том, что надписи были написаны задом наперед.

Таким образом, каждый раз, когда вы смотритесь в зеркало, Вы читаете надпись, и она действует, как положительная аффирмация.

Однако, когда кто-то еще смотрит на Вашу футболку, все, что он видит, написано в обратном направлении.

На этой конференции, в знак благодарности, Дрю и Каролин подарили мне футболку. Было очень приятно видеть, как они счастливы. Перевернутая надпись на моей футболке гласила: «Я креативный гений».

Я улыбаюсь каждый раз, когда надеваю эту футболку, и вижу себя в зеркале. Так как, с тех пор, я ношу эту футболку снова и снова, и ценность СОЗДАННАЯ Дрю и Каролин продолжает ВЫРАЖАТЬСЯ. И, поверьте мне, это чего-то да стоит.

Я постоянно замечаю, что когда я ношу эту футболку прилюдно, люди смотрят на нее пытаясь прочесть надпись. Это побуждает людей подойти поближе и заговорить со мной. Я всегда получаю комментарии по поводу этой футболки. Таким образом футболка обеспечивает даже большую ценность, действуя как, создатель новых социальных связей.

Дрю и Каролин сказали, что они оставили свою прежнюю работу в январе этого года. Так что они прошли уже большой путь. И они все еще помнят статью, которая помогла им изменить их жизнь.

И что, я должен возложить заслугу за развитие их бизнеса на себя? Конечно нет! Они сделали всю работу. Этот дело подпитывается их креативностью, не моей. Моя статья была только катализатором, возможно, одним из многих.

Вы можете увидеть удивительные футболки Дрю и Каролайн на сайте ReflectMyLife.com.

Кстати, вот фото на котором Вы можете увидеть меня в этой футболке.

Слева направо: др. Дарен Вайсман, др. Брайан Вайс, Сандра Тейлор, Джон Холланд, Стив Павлина, Эйрин Павлина, Коллет Байрон-Райд, Лиза Вильямс, Марк Линдеман (муж Коллет).

Большинство отзывов, полученных мной, относятся к слабым ценностям. Но я придаю отзывам, относящимся к сильным ценностям, намного большее значение. Для меня больше значат одна статья, которая помогла людям запустить новый бизнес, чем сотни статей, которые в письмах, приходящих ко мне называют «Классная статья».

НАЦЕЛИВАЕМСЯ НА СОЗДАНИЕ СИЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ

В эти дни меня довольно легко написать что-то, что в откликах будет называться «классной статьей». И я создаю их без особого усилия.

Множество блогеров достигает той точки, когда они с легкостью выдают слабые ценности. И это та точка, на которой они предпочитают остановиться. Они продолжают получать отзывы под общим названием «классная статья», но они совсем не получают желаемых результатов. И они задаются вопросом: «Как же так? Ведь мы пишем отличные статьи?». Проблема в том, что эти блогеры никогда не делают перехода от слабой ценности к сильной. Они не поднимают свою планку до уровня создания чего-нибудь стоящего. Они просто развлекают людей.

Интернет уже переполнен слабыми ценностями. Вы можете потратить остаток своей жизни, впитывая слабые ценности, просто читая публикации в блогах, смотря видео, слушая подкасты и прочее. И так до бесконечности. Но по большому счету, это только информационная трещина (info-crack).

Вы не получите много пользы, просто все больше и больше накачиваясь слабыми ценностями. Едва ли хоть кто-то озаботиться, если исчезнет один подобный источник. Ведь их огромное множество.

Если Вы, наконец, поняли, как создавать сильную ценность, то Вы дифференцируете себя. Вы больше не часть стада, создающего бессмыслицу для хорошего самочувствия. Теперь Вы на самом деле создаете что-то стоящее. Я надеюсь, Вы поняли, о чем идет речь. Это очень важно для усвоения.

Требуется большое напряжение сил, чтобы производить и поставлять сильные ценности. Мои слова и поступки, изменяют ли они чью-то жизнь к лучшему? Ответ не очевиден. Но Вы можете достичь этого пункта, делая все больше и больше, И стремясь повысить ценность того, что вы делаете. Полностью выкладываясь и постепенно выясняя, что имеет значение, а что нет.

ОЩУТИМОЕ ПОЗИТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

Вот еще несколько откликов, которые выражают ощутимое позитивное изменение:

1. Мой отец потерял 70 фунтов в весе, после того, как я послал ему серию Ваших статей о сыроедении.

2. После прочтения ваших статей об эмоциональных взаимоотношениях, у меня наконец-то появилась девушка.

3. Я переехал в Лас-Вегас после прочтения статьи «Жизнь в Лас-Вегасе». И я обожаю этот город!

4. Наконец-то у меня было осознанное сновидение, после прослушивания подкаста Эйрин «Осознанные Сновидения». Это просто потрясающе!

Это все реальные примеры полученных мной отзывов.

Общее для всех этих отзывов то, что мы воочию видим очевидность произошедших позитивных изменений. Мы видим, что сдвиги есть. Кто-то пережил опыт первого осознанного сновидения – это позитивный сдвиг. У кого-то появилась девушка – это позитивный сдвиг. Кто-то переехал в новый город и открыл новую главу в своей жизни – это позитивный сдвиг.  Все это находится выше отзывов, относящихся к типу «Классная статья».

Этого не достаточно, что бы быть уверенным в ощутимом позитивном изменение. Вы должны увидеть доказательства того, что Ваше дело имеет эффект. Самое простое доказательство это то, что люди говорят Вам об эффективности Ваших усилий. Вы наблюдаете, что результатом Ваших усилий является ощутимое позитивное изменение?

Некоторые изменения маленькие, и едва заметные. Другие же, большие, и создают сильные, непрерывные пульсации.

Заметьте, что ценности, производимые Вами, не обязательно должны сотрясать весь мир. Ценности могут быть маленькими и простыми. Достаточно того, что они принесут пользу одному единственному человеку. И это уже потрясающе!

В течение долгого времени Вы будете учиться углублять ценность, которой Вы в состоянии поделиться. Песня может оказать более глубокое влияние, чем несколько минут развлечения. Комик может быть больше чем шут, а футболка может быть больше, чем одежда.

ИТАК, ПРИСТУПИМ…

Как Вы понимаете, что Вы создали сильную ценность?

Вы начинаете, создавая что-то, что имеет низкую, ну или совсем никакую, ценность. Затем начинаете экспериментировать, подходя к процессу с разных сторон. Ищите пути улучшения. Таким образом, вы будете прогрессировать в создании слабых ценностей, и в конце концов придете к сильной ценности.

 С практикой, к Вам придет способность калибровки, и Вы научитесь производить более качественные ценности.

Я написал уже больше чем 800 статей. И я все еще постигаю это искусство. И у меня до сих пор все зависит от случайностей.

Но я продолжаю писать. Я исследую новые подходы и углы. И время от времени, мне удается произвести что-то, что имеет сильную ценность для большого количества людей. Я постоянно пытаюсь узнать что-то новое. Я пытаюсь понять, что работает, а что нет. Я учусь, делая.

Способность создавать сильные ценности, это результат высокой созидательной производительности. Чем больше материала Вы создаете, тем быстрее понимаете, как создать что-то действительно хорошее. Каждый творец выдает огромное количество ерунды, пока не создаст что-то стоящее.

СДЕЛАЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО

Самый тупой подход, который Вы можете применить, это сидеть сиднем, и ничего не делать. Оставайтесь там и нойте: «У меня ничего не получается!».

Это самая настоящая фигня. Извиняюсь за прямоту, но это так.

Если вы понятия не имеете с чего начать создание и продвижение чего-нибудь ценного для людей, то Вы должно быть слепой.

Для начала выйдите из дома. Прогуляйтесь по улице. Это не займет и нескольких минут, как вы найдете того, кому нужна помощь.

Если бы Вы смогли подойти к делу со всей ответственностью, как думаете, смогли бы Вы изменить чью-то жизнь к лучшему? Может быть даже совсем на немного? А? А Вы пытались?

Если Вы совсем уж ничего не можете придумать, тогда займитесь волонтерством. Помогите людям в их нуждах. И вы скоро поймете, что если Ваше сердце все еще бьется, то вы в состоянии создавать ценности для людей.

Если все, что у Вас есть, это только теплота вашего тела, идите и согрейте своим теплом детей-инвалидов. Хотя бы в течении нескольких часов в неделю. Может быть, это поможет Вам отвлечься от себя, и начать действовать.

Слова «я не знаю, что делать» – это только эффективный отказ. Просто в вас говорит малодушие и страх. Но сами то Вы прекрасно осознаете, что способны на большее.

Серьезно, если Три Марионетки смогли создать ценность, то почему не сможете Вы? Они были гениями. Очевидно, что нет. Просто они ДЕЙСТВОВАЛИ.

Если Вы совсем-совсем не знаете, что делать, просто выйдите из дома и прогуляйтесь по окрестностям. Не возвращайтесь, пока Вы не поймете, чем Вам заняться, чтобы создать ценность.

Эта проблема не из области ракетостроения. Если Вам потребуется больше часа, для выяснения, каким образом создать ценность, то Вы настоящая жопа (пардон, но так у автора, или я чет не так понял). И за все время Вы ничего не сделали? Вы должны осознать это, а не обижаться на меня.

Если Вы думаете, что Вы можете просто сидя дома вычислить прекрасную, креативную и высокоценную формулу, а только потом начнете действовать, то Вы просто бредите. Вы страдаете от тактики сдерживания, известной, как перфекционизм. Слово это произошло от латинского wimpus maximus.

Вы поймете, как выдать сильную ценность, только когда Вы в движении. Только созидание поможет Вам понять, как создать сильную ценность. Вы поймете это, только продвигаясь вперед.

Ваша первая идея о том, как создать ценность, возможно и не будет совершенной. Пожалуйста, избавьтесь от мифа, что если Вам удалось выдать что-то стоящее, то с этого дня вы стали великим создателем высокоуровневых ценностей. Так не бывает.

Каждое создание слабой ценности является обучающим опытом. Каждый раз, когда в отзывах вы слышите – «классная песня!» , или что еще хуже – откликов нет вовсе, Вы можете вынести из этого полезный опыт.

Именно это и называется калибровкой.

НАЧИНАЮЩИЕ ВСЕГДА НЕУМЕХИ

Если вам хочется увидеть пример хорошей калибровки, то вернитесь и прочтите мою самую первую публикацию в этом блоге. Я подожду. Там всего три параграфа.

Это был шедевр, не правда ли? Из этой первой публикации видно, что я собирался создать необыкновенно успешный блог, так ведь?

Правда в том, что я чувствовал себя как chode (опять пардон, единственное объяснение этого слова я нашел на Google Answer. Так вот, там пишут, что этим словом обозначается пенис, толщина которого больше, чем длина (penis that's wider than it is long). И второе объяснение: пенис на полпути к эрекции. В Лингво этого слова нет), когда писал это. Это три параграфа абсолютной чепухи. Все написанное там, даже и близко не лежало с реальной ценностью. Там анонсируется книга, которую я, в конце концов решил не писать (и это было правильным решением). Я даже не получил на нее отзывов «Крутая Статья». Но все же это был старт. И он привел меня в движение. И с этого момента я смог начать свой путь к улучшению.

Моя вторая публикация была немного получше. По крайней мере, в ней появилось хоть какое-то содержание. Хотя, это была слабая ценность, в лучшем случае. Она не была слишком созидательной. Я, главным образом, перефразировал идеи других людей, как я и упомянул в этой публикации. Хотя, по сравнению с первой статьей, заметны серьезные улучшения.

Первой публикацией, имеющей небольшое родство с сильной ценностью, вероятно была «Как Иметь Дело С Трудными Людьми». Это был мой 27-й пост. Следующая стоящая статья появилась только 2 месяца спустя. Она называлась «Как Определить Свою Жизненную Цель За 20 Минут».

Когда я только начал писать в блог, для меня было проблемой создавать даже слабые ценности. Создание сильных ценностей было крайне редким и совершенно случайным. Со временем положение стало улучшаться. Заметьте, что оно не улучшалось простым размышлением – как бы создать эффективную статью. Оно улучшалось за счет написания паршивых статей, и попутного осознавания – что стоит делать, а что нет. И это осознавание продолжается до сих пор. Через четыре года я, возможно, буду смущен тем, что я пишу сегодня.

Так что, главное правило, которому стоит следовать – делайте больше, чем ничего.

Так на самом деле и есть. Единственный путь полностью провалиться с  этим делом - это сесть, надуться и почувствовать себя обессиленным. Это единственный способ все испортить. Ничего не делать - это провал. Ничего не создавать - это провал. Создавать хоть что-то, каким бы паршивым оно не было, это успех.

Я знаю, что я прав в этом, потому что у меня есть футболка, чтобы доказать это.

Хостинг от uCoz